Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

Разновидности печей для гаража

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.
Компактная печь для гаража

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

Инструменты

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.
    Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

    Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

    • шамотного и керамического кирпича;
    • песка;

    • щебня;
    • цемента;
    • глины;
    • рубероида;
    • металлической проволоки;
    • стальной трубы дымохода;
    • дверок топливника и зольника;
    • задвижек дымохода.
      Материалы для мини-мечи из кирпича
  4. Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  5. Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.
    Основные правила кладки печи


    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.Кирпичная печь для гаража

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.


  6. Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  7. Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  8. Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.

pechinfo.ru

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.


При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.


Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против


Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.


Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

#1: Кирпич – могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства.

Однако такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядов, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной.

Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора – устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка – просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж – создание обычной буржуйки. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка.

Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально выводят дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”.

Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом и ускорит прогрев помещения.

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней.

При изготовлении буржуйки из газового баллона нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

#3: Печь на отработке – эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене.

В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации.

Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией.

Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла.

Сверху нужно поставить дымоход – боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей.

Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки. А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару.

Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Дополнительные варианты самодельных печей для гаража описаны в этих статьях:

  1. Чудо-печь для гаража на солярке своими руками: пошаговая инструкция по сооружению
  2. Печь на отработке для гаража своими руками: пошаговое руководство по конструированию

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

#4: Печь длительного горения – высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха – 100 мм. Важный элемент печи этого типа – груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, к которому потом приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки.

Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха.

По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Можно изготовить печь булерьян – достойный пример печей длительного сгорания.

Обогрев от печи – далеко не единственный вариант отопления гаража. Об альтернативных способах теплообеспечения автомобильного бокса написано в этой статье.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

sovet-ingenera.com

Ключевые требования

    Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:

  • простота конструкции;
  • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
  • быстрый разогрев для прогрева помещения;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

Топливный момент

Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

    Итак, вырисовывается следующая картина:

  • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
  • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
  • печка на дровах или твердом угле — вариант, достойный во всех отношениях;
  • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.

Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже — это выгодно и мудро.

Металл или кирпич

Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать — сделать кирпичную печь или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

Кирпичная кладка
Простая кирпичная печь для гаражаИз кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт, что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

    Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:

  • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
  • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство

Делать своими руками кирпичный источник обогрева — не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.

Буржуйка из металла
Простая буржуйка для гаража

    Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:

  • железные бочки;
  • сварные кубические и цилиндрические емкости;
  • отрезанные части электрошкафов и т. п.

Главные достоинства такого изделия:

  • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы — расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
  • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.

Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

Как своими руками сделать гаражную печку

Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение — из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

Печь из кирпича

Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

    • Особенности:

    • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
    • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
    • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;

Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.

  • дымоход также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта — верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

Самодельная буржуйка

Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

Особенности:

    • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
    • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
    • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
    • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
    • дымоход иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;

Оптимальный диаметр дымоходной трубы — порядка 120 мм или чуть больше.

  • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
  • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой — прорези размером от 40 мм и более;
  • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика — 3 мм.

За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

Печка на отработанном масле

Буржуйка на отработанном масле в работеВ деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать — оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

Буржуйка со вторичной камерой дожигания

Устройство:

  • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
  • они сгорают в первичной камере;
  • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
  • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
  • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
  • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

Недостатки:

  • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
  • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла — следовательно, высока пожароопасность;
  • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

  • листовой металл толщиной 4-6 мм;
  • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
  • труба должна иметь просверленные отверстия;
  • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.

Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

Печка «капельница»

Печь-капельница

    На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант — более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:

  • найти оптимальную емкость — чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
  • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.

При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи — только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

Порядок работы:

  1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
  2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
  3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
  4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий — благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего — факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

  • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится — никакого разрыва корпуса не последует);
  • смотровое окошко.

Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь — просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

Печь дровяная длительного горения

Особенности и преимущества:

    • дрова не нужно подкладывать часто;
    • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
    • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
    • эффект достигается за счет умеренной тяги;

Интенсивность процесса регулируется продухом.

  • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
  • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

Как изготовить:
Необходимый материал для изготовления печи на опилках

    1. взять металлическую 200-литровую бочку;
    2. срезать верхнюю часть;
    3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;

Оптимальный диаметр дымохода — от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.

    1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
    2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;

Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.

  1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
  2. прорезать два люка — один для удаления золы, другой для закладки дров;
  3. к обоим люкам приварить металлические крышки.

В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

Немецкий автомобильный обогреватель

Вебасто немецкий обогревательМногие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования — предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

Использование такого нагревателя в гараже — прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

Преимущества:

  • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
  • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
  • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
  • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения — всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

Сложности:

  • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
  • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
  • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.

gidpopechkam.ru

Нюансы утепления и схемы дровяных печей для гаража

Для поддержания комфортной бытовой температуры внутри одноместного гаража потребуется установка печи, способной выдавать 2—2,5 кВт тепловой энергии, для рабочей температуры в 16—18 градусов будет достаточно 1,8—2 кВт.

Существенно повысить эффективность обогрева помогает утепление стен. Обычно теплоизоляционный слой располагают снаружи, но это дорого и технически невозможно в том случае, когда гаражи стоят стеной к стене.

Для внутреннего утепления подойдут самозатухающие виды ДВП и ДСП, но не пластик — он при нагреве может выделять токсичные газы, а значит, такой материал несовместим с дровяными печами.

Кирпичные гаражные печи на дровах

Печи из кирпича редко устанавливают в гаражах из-за их громоздкой конструкции. Приборы занимают немало пространства, а большая внутренняя теплоемкость увеличивает потери времени на разогрев печи до рабочей температуры на 1—1,5 часа. Тем не менее в некоторых случаях установка кирпичной печи оправдана. Вот самые распространенные из них:

  • гараж используется как мастерская или полужилое помещение;
  • строение имеет достаточную площадь и высокие потолки;
  • вблизи нет других гаражей, жилых и бытовых построек;
  • в гараже нет избытка влаги, способной навредить раствору при длительном простое печи.

Для кладки дровяной печи используется огнеупорный и шамотный кирпич, а в связующий раствор добавляется огнестойкая глина.

Топливную камеру оборудуют внизу, обычно на уровне третьего ряда, в случае необходимости предусматривают окна прочистной и поддувальной камеры. Особое внимание следует уделить дымоходу — его конструкция должна обеспечить эффективное удаление дыма и копоти во внешнюю среду.

Конструкция классической дровяной печи из кирпича с прочистным окошком и без поддувала обеспечивает длительное горение дров и высокую теплоотдачу. Из-за относительной простоты монтажа устройства часто встречаются на практике.

Изделия из листового металла

Металлические дровяные печи известны в народе под названием «буржуйки».

Они представляют собой однокамерную конструкцию из листовой стали, оборудованную дымоходной трубой и зольником, в котором скапливаются твердые продукты горения.

Часто буржуйку дополняют платформой для приготовления пищи. По сравнению с кирпичными печами, металлические устройства обладают такими преимуществами:

  • компактность и мобильность;
  • дешевизна исходных материалов;
  • высокая скорость прогрева помещения;
  • простота реализации дымохода, удаления золы и пепла.

Чтобы самостоятельно изготовить буржуйку, достаточно обладать базовыми навыками работы со сварочным аппаратом и слесарными инструментами. Конструкции, рассчитанные на установку в одноместных гаражах, очень просты.

В современных гипермаркетах строительных и хозяйственных товаров можно найти буржуйки промышленного изготовления. Очевидно, что их цена будет выше самодельных приборов, но такие изделия надежны и долговечны.

Использование отработанных баллонов, чертежи устройства

Из пустых газовых баллонов можно сделать очень удобную дровяную печь всего за несколько дней. Такая конструкция объединяет достоинства кирпичных печей и буржуек, позволяя создать не слишком громоздкий удобный прибор с длительной и интенсивной теплоотдачей.

Фото 5

Фото 1. Чертёж печи-буржуйки для гаража из газового баллона. Представляет горизонтальный тип конструкции.

В случае правильной сборки, подобная печь обеспечивает тепловую мощность более 5 кВт, чего достаточно для обогрева крупного гаража. Одна полная загрузка дров гарантирует 3—4 часа стабильного горения — это свидетельствует об экономичности печи. Конструкцию при желании можно легко оборудовать площадкой для приготовления пищи. Среди рассмотренных видов дровяных печей именно баллонная обладает оптимальным соотношением цены материалов, эффективности использования и простоты изготовления.

Фото 6

Фото 2. Чертёж дровяной печи из газового баллона. Конструкция является вертикальной, указаны размеры устройства.

Как сделать своими руками: особенности выбора проекта

Основные критерии, характеризующие дровяную печь, — тепловая мощность, выраженная в киловаттах, и среднее время горения дров в часах. Мощность выбирается в соответствии с площадью отапливаемого помещения, обычно — из расчета 1 кВт на каждые 10 квадратных метров.

Если в гараже высокие потолки или имеется смотровая яма, мощность должна быть увеличена. Время горения зависит от типа используемой древесины, толщины и количества дров, а также от интенсивности пламени. Оно должно составлять не менее 2 часов в режиме поддержания температуры при средней загрузке топливника.

Важно учитывать габариты печи и ее форму, количество и стоимость необходимых для сборки материалов, сложность и трудоемкость работ. Лучше всего создавать печь по уже проверенной технологии, предварительно ознакомившись с проектными чертежами и фотографиями готового изделия.

Выбираем материалы и инструменты

Главный исходный материал для изготовления баллонной печи — отработанные газовые баллоны. Вместо вертикального баллона можно использовать тонкостенную (около 5 мм) стальную трубу диаметром 300 мм.

Кроме того, понадобятся прутья арматуры или стальные трубы малого диаметра, листовой металл толщиной 3—5 мм, детали крепежа, а также крючки-задвижки для фиксации крышек на окнах топливника и зольника.

Инструменты, необходимые для изготовления печи, есть почти в каждом гараже, к ним относятся:

  • ножовка по металлу;
  • напильник и наждачная бумага;
  • болгарка с абразивными отрезными дисками;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • винтовые струбцины.

Прежде чем приступать к работе, нужно провести замеры помещения и убедиться, что установка в нем довольно крупной дровяной печи не создаст никаких неудобств. Затем необходимо подготовить баллоны.

Прежде всего, следует полностью открыть вентиль и спустить остатки газа, контролируя его выход мыльным раствором. Затем ножовкой аккуратно срезают вентиль у самого основания, постоянно подливая воду к месту резки. Освобожденный от вентиля баллон заполняют доверху водой, взбалтывают, сливают жидкость и только потом приступают к резке стенок болгаркой.

Конструируем дровяную печку

Дальнейшие действия по изготовлению дровяной печи из баллонов можно свести к простому алгоритму:

  1. На месте вентиля первого баллона вырезают прямоугольное окно дровника, в его стенке делают длинные тонкие прорези колосниковой решетки, а напротив — окно крепления вторичной камеры.
  2. Из второго баллона делают вторичную камеру, клиновидно срезав его днище. На месте вентиля прорезают отверстие для трубы дымохода.
  3. Из листового металла вырезают выкройки зольника и приемного окна, перегородки вторичной камеры, а также 10—15 длинных полос шириной около 50 мм — они послужат радиаторными ребрами.
  4. Приемное окно и зольник наваривают на первый баллон, к зольнику и нижней части дровника приваривают подпорки из труб или арматуры.
  5. Во вторичную камеру вваривают перегородки, а на нее устанавливают переходник для трубы дымохода.
  6. Вторичную камеру приваривают к дровнику над соответствующим окном, внешние поверхности обваривают радиаторными ребрами, устанавливают дверцы приемного окна и зольника.
  7. Конструкцию покрывают жаростойкой краской для предотвращения окисления и разрушения металла.
  8. Печь устанавливают в гараж и оснащают полноценным дымоходом, выбрасывающим продукты горения во внешнюю среду.

В итоге получается странноватое на вид, но очень эффективное средство обогрева.

Главная сложность, с которой вы можете столкнуться в процессе сборки дровяной печи, заключается в неравномерном и, как следствие, ненадежном сварочном шве. Причина проблемы — недостаточно точная резка деталей или плохая обработка стыкуемых поверхностей. Поэтому важно уделить внимание предварительной разметке, работать болгаркой медленно и внимательно, а перед сваркой придать нужную форму кромкам и зачистить их наждачной бумагой.

Фото 9

Фото 3. Готовая дровяная печь из газового баллона, которую можно использовать в гаражном помещении.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как своими руками сделать печь для гаража из газового баллона.

Заключение

Правильно собранная дровяная печь станет надежным, долговечным источником тепла в гараже. Ее конструкция обеспечивает безопасность изделия, стабильность работы в тяжелых условиях и неприхотливость к виду топлива.

ogon.guru

Печь из кирпича для гаража

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector